Лечение кариеса

кариесКариес – самое распространенное стоматологическое заболевание, сопровождающееся деминерализацией эмали и размягчением твердых тканей, что приводит к образованию кариозных полостей. Диагностируется у 93% жителей нашей планеты.

Виды кариеса

Известно несколько разновидностей кариеса:

• фиссурный (самый распространенный) – поражает зубные борозды, анатомические впадины и промежутки между зубами (именно в этих участках обычно собираются зубные отложения);
  • пришеечный – повреждает шейку зуба, характеризующуюся утонченным слоем эмали;
  • атипичный – поражает другие части зуба (чаще всего режущий край или бугор);
  • вторичный – возникает при использовании некачественных пломб или при недобросовестной работе стоматолога.

Причины разрушения эмали

Спровоцировать разрушение зуба способны различные факторы:

• наследственная предрасположенность;
  • недостаточная гигиена полости рта;
  • дефицит витаминов и минералов в пище;
  • пониженная концентрация фтора в питьевой воде;
  • чрезмерное увлечение сладостями;
  • повышенная вязкость слюны;
  • ослабленный иммунитет;
  • заболевания пищеварительной системы;
  • другие болезни (сахарный диабет, цинга, экссудативный диатез, рахит);
  • беременность и грудное вскармливание.

Признаки кариеса

признаки кариесаКариес сопровождается:

• почернением эмали или образованием пятен;
  • возникновением отверстий и кариозных полостей;
  • повышенной чувствительностью зубов к температурным, химическим и механическим раздражителям;
  • болевым синдромом во время приема пищи;
  • неприятным запахом из ротовой полости.

При появлении первых признаков поражения зуба обратитесь к стоматологу-терапевту. Он быстро и безболезненно вылечит кариес. Если же вы запустите болезнь, то понадобится длительное лечение и дополнительные денежные затраты. В особо сложных случаях возможна потеря зуба и повреждение расположенных поблизости зубов.

Стадии поражения зуба

Кариес в своем развитии проходит 4 стадии:

1 стадия, белого пятна – на эмали образуется светлое пятно, которое обычно не вызывает никакого дискомфорта;

2 стадия, поверхностная – заметен кариозный дефект, затрагивающий поверхность зуба;

3 стадия, средняя – кроме эмали, повреждения охватывают и дентин, появляются темные пятна и кариозные полости, обнаруживается боль при приеме пищи;

4 стадия, глубокая – разрушительный процесс охватывает не только зубную эмаль и дентин, но и пульпу, боль усиливается.

Методы лечения

Методы лечения кариеса зависят от стадии болезни. На стадии белого пятна достаточно хорошо вычистить эмаль и произвести реминерализацию при помощи специальных средств. На поверхностной и средней стадии врач тщательно вычищает поврежденные ткани, дезинфицирует кариозную полость и устанавливает пломбу. Гарантия на пломбу может варьировать от 4 месяцев до пожизненной в зависимости от качества материала.

На глубокой стадии удаляют пораженные участки зуба, производят депульпацию, пломбируют каналы зуба и кариозную полость. При сильном разрушении зуба после пломбирования придется поставить коронку.

Если вы желаете сохранить здоровье зубов, не откладывайте визит в стоматологию. Чем раньше вы посетите специалиста, тем легче и дешевле будет лечение.

Профилактические меры

Чтобы предотвратить развитие кариеса, необходимо правильно чистить зубы, обогатить рацион продуктами, богатыми витаминами и минералами, свести к минимуму потребление углеводов.

Важное значение имеет регулярные профилактические осмотры у стоматолога и периодическая профессиональная чистка зубов. Не стоит ждать появления симптомов кариеса. Посещайте стоматолога дважды в год. Он осмотрит ваши зубы и устранит малейшие проблемы, что позволит избежать острой боли, сохранить зуб и сэкономить деньги.

Стоимость лечения

Стоимость лечения кариеса может существенно колебаться в зависимости от степени и площади поражения зуба, используемых материалов, мастерства стоматолога и престижности клиники.