УЗИ почек и надпочечников

176.jpgУльтразвуковое исследование различных органов и тканей – одно из самых удобных, дешевых и безопасных методов обследования. Ультразвук имеет множество преимуществ перед рентгеновским излучением, а процесс проведения исследования гораздо проще, чем магнитно-резонансная томография.

УЗИ почек и надпочечников – одно из таких обследований, нацеленное на оценку состояния надпочечников, которые находятся на верхних полюсах обеих почек и выполняют очень важные эндокринные функции в организме человека. УЗИ почек и надпочечников чаще всего выполняется одновременно.

Когда следует проводить ультразвуковое обследование?

• Появление мышечной слабости на фоне быстрой утомляемости;
  • Диагностика ранее не проявлявшейся артериальной гипертензии или гипертонической болезни;
  • Поиск причин ожирения;
  • Бесплодие также является показанием для проведения ультразвукового обследования надпочечников;
  • Подозрение на наличие опухолей надпочечников;
  • Проявления гипофункции, либо гиперфункции органа.

Подготовка к УЗИ

Ультразвуковое исследование не требует каких-либо подготовительных мероприятий, но иногда врачи могут посоветовать придерживаться специальной диеты в течение трех дней. Дело в том, что обследование проводится через переднюю брюшную стенку, поэтому наличие большого количества газа в кишечнике может препятствовать качественному обследованию.

Диета для подготовки к УЗИ должна исключать:

• Большое количество овощей и фруктов (из-за наличия клетчатки);
  • Молочные продукты (молоко, кефир, творог и т.д.);
  • Сладкое (конфеты, печенье);
  • Газированные напитки (газированная вода, минеральная вода);
  • Крепкий кофе;
  • Сухофрукты;
  • Хлебобулочные изделия

178.jpgКак делают УЗИ почек и надпочечников?

Проведение ультразвукового исследования выполняется также, как и УЗИ других органов забрюшинного пространства. Пациент принимает положение лежа на спине, или на боку. Живот и поясница смазывается специальным гелем. После этого происходит непосредственно проведение ультразвукового исследования с помощью специального датчика. Орган обследуется в разных проекциях. Результаты при этом тут же транслируются на специальный монитор.

По результатам исследования почек могут быть выявлены такие патологии, как:

• почечнокаменная болезнь, которое представляет собой хроническое заболевание, для которого характерно образование камней в почечной лоханке. Эта болезнь связана с нарушением обмена веществ, из-за чего сначала образуются кристаллы соли, которые потом преобразуются в конкременты.
  • хронический и острый пиелонефрит — представляет собой воспаление мочевых путей, при котором появляются сильные боли в области поясницы, повышается температура тела и нарушается отток мочи. Развитие этого заболевания часто обнаруживают во время УЗИ при беременности.
  • врожденные дефекты сосудов обычно обнаруживаются при диагностике сосудов почек. Из-за них возможно нарушение кровоснабжения почек и нарушения оттока мочи, из-за чего повышается артериальное давление, появляются отеки и развивается почечная недостаточность.
  • киста — это округлая полость в почке, заполненная жидкостью. Может быть приобретенной или врожденной.
  • опухоли почек, которые могут носить злокачественный или доброкачественный характер.

Что можно обнаружить с помощью ультразвукового исследования надпочечников?

• Хорошо обнаруживается увеличение (гиперплазия) органа;
  • Различные воспалительные изменения в тканях;
  • Наличие гематом и кист различной величины;
  • Наличие различных опухолей, как доброкачественных (аденомы), так и злокачественных новообразований (саркомы);
  • С помощью УЗИ можно уточнить причину повышенного давления, а также появления ожирения;
  • Диагностика постоянной слабости и гипотонии мышц возможна с помощью ультразвукового обследования надпочечников;
  • Бесплодие – одно из последствий патологии надпочечников, которое можно обнаружить с помощью УЗИ.

Своевременное проведения ультразвукового обследования позволяют в значительной степени снизить возможность осложнений различных заболеваний, а также определить их наличие на начальных стадиях, что в значительной мере облегчит дальнейшее лечение. Своевременная диагностика — залог крепкого здоровья!

Наименование услуги Стоимость, руб.
УЗИ почек и надпочечников с ЦДК 2900
УЗИ почек и надпочечников 1600